На главную Написать письмо Русский English

В середине 50-х годов на Кулебакском металлургическом заводе начали налаживать производство колец для первых отечественных двигателей для гражданских самолётов из новых материалов. В 1966 году судьба 15-тысячного коллектива завода была окончательно решена - завод был передан Министерству авиационной промышленности. На кулебакских специалистов возложены обязательства по полному обеспечению кольцевой продукцией моторостроительных заводов гражданского авиастроения.

Совместно с институтами НИАТ, ВИЛС, ВИАМ, Гипрониавиапром, ВНИИМетмаш специалистами завода были разработаны принципиально новые технологии и создан комплекс технологического оборудования для изготовления сварных колец из листовых материалов. Эти технологии на много лет опередили западных коллег по производству колец. Кулебакские разработки защищены более чем 20 авторскими свидетельствами и патентами в зарубежных странах.

К середине 80-х годов на заводе создан самый современный в мире кольцепрокатный цех для экономичного изготовления колец роторных и тяжело нагруженных статорных деталей. В конце 1986 на оборудовании компании "Баннинг" были прокатаны первые кольца. Завод окончательно занял лидирующие позиции в производстве колец для гражданской авиации.