На главную Написать письмо Русский English

Новости




10.12.2018 г.

ЮРИЙ БОБКОВ: «ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ РЫНОК ЛИТЬЯ БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ»


- Как появился «Выксунский литейный завод»?

- «Выксунский литейный завод» создан на мощностях литейного цеха «Дробмаша». В 2015 году предприятие было выделено как самостоятельный бизнес. Задачи, которые поставил собственник (Виктор Клочай, председатель совета директоров ПАО «Русполимет» - прим. Бизнес News), - нарастить производство, улучшить качество продукции, повысить среднюю зарплату и запустить социальные программы на предприятии

- Какова ситуация на предприятии сегодня?

- Мы внедрили производственно-управленческую программу just in time. Сейчас все основные и вспомогательные материалы поступают на производство «точно в срок», у нас практически нет складских запасов сырья. Работа отлажена как по логистике, так и по финансированию. Долго вели переговоры с поставщиками и транспортными операторами - со всеми было найдено понимание.

Программа just in time - один из этапов плана развития предприятия, который назвали 2М («Мотивация + Модернизация»). Мы провели частичную модернизацию оборудования, повысили требования к качеству выпускаемой отливки, обучили сотрудников. Какой эффект получили? За 10 месяцев 2018 года по сравнению с тем же периодом 2017-го производство выросло в 2,5 раза, производительность - на 68%.

Прибавили в показателях выработки на одного работника и средней зарплаты на предприятии. Ещё один важный показатель - выход годного металла - у нас варьируется от 62% до 70%, тогда как в России хорошим результатом считается уровень в 60%, в Европе - 65%. Поэтому можем констатировать, что российские металлурги работают лучше европейских коллег.

- Каковы планы дальнейшего развития?

- Сегодня приступаем ко второму этапу программы развития. Это дополнительная модернизация основного оборудования - смесителей, кранового хозяйства, термических печей. В планах также установка новых агрегатов - дробеструйных установок, термических и индукционных печей, что, по нашим расчетам, приведет к росту производительности ещё на 87%. Инвестиции мы оцениваем в 100-130 миллионов рублей. Рассчитываем получить льготное финансирование, поддержку Фонда развития промышленности. Завершаем разработку бизнес-плана, который предоставим на экспертную оценку в ФРП. В 2019 году планируем начать выполнение инвестпроекта, также задачи на будущий год - повышение производительности на 20% и рост зарплат сотрудников на 15%.

- Как в целом сегодня складывается ситуация на российском рынке литейной продукции?

- Рынок литейной продукции нестабилен, негативное влияние оказывает спад спроса, колебание цен на материалы, рост курсов валют. К примеру, с мая по август цена на металлолом увеличилась на 21%. После того, как были введены ограничения на поставки металлолома на экспорт, цена снизилась. Ещё один дестабилизирующий фактор - нестабильный курс рубля, импортные материалы дорожают, как следствие у нас снижается доходная часть в стоимости отливки.

Выходим из ситуации, повышая качество продукции и увеличивая объемы производства, в том числе встраиваясь в процессы импортозамещения. В марте 2018 года осуществили первый подобный проект: к нам обратилась компания, которая раньше заказывала отливки в Китае, мы наладили производство и успешно с ней работаем. Это не единственный пример. Сотрудничаем с компаниями, поставляющими комплектующие для РЖД, в частности, производим корпуса поглощающих аппаратов для НПП «Транскузмаш», которое находится также на территории «Дробмаша».

Есть предложения по работе с предприятиями атомной отрасли. В частности, начали сотрудничество с одной из компаний, которая поставляет отливку предприятиям атомной промышленности. С участием представителей этой компании провели экспериментальные плавки, изготовили опытные образцы и получили хорошие отзывы. Теперь они хотят разместить у нас заказы на отливку, которую раньше закупали в Испании.Мы видим перспективы российского рынка литься. Для развития машиностроения, добывающей промышленности необходимы отечественные комплектующие.

- Есть ли у предприятия планы по выходу на экспортные рынки?

- Да, конечно. Пока основной объем нашей продукции идет на внутренний рынок, но мы прорабатываем возможности экспортных поставок. Предприятие начало работать с Белоруссией, пытаемся начать сотрудничество и поставлять отливку в страны Юго-Восточной Азии, в частности во Вьетнам и Китай.