На главную Написать письмо Русский English

Новости




06.03.2018 г.

ЗАВЕРШЕН ПЕРВЫЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА SAP


В прошлом году ПАО «Русполимет» приняло важное решение о создании на предприятии единой информационной системы, покрывающей как можно большее количество бизнес-процессов, позволяющей контролировать, управлять и планировать производство. Другими словами, платформа S/4 HANA - это новое качество ведения бизнеса. С момента старта проекта SAP прошло четыре месяца.

15 февраля 2018 года состоялось очередное заседание Управляющего комитета проекта, где были подведены итоги первого этапа, закрытие которого произошло в намеченные сроки. На заседании обсуждались вопросы планирования, отчетности, уточнялся функциональный объем на 2018 год, регламента разработок, матрицы бизнес-ролей, а также утверждения документов Архитектуры решений по направлениям, разработка которых и была целью реализации первой фазы проекта SAP.

К реализации первого этапа проектная команда приступила в октябре 2017 года, когда началось обследование нашего предприятия. Тогда же состоялось первое мероприятие, на котором были представлены участники нового проекта SAP, определены сроки его выполнения и функциональные границы. Назначены владельцы процессов - ответственные за внедрение функциональных блоков, сформирована группа ключевых пользователей из сотрудников ПАО «Русполимет». В объем проекта вошли следующие функциональные блоки (модули): планирование и управление производством, закупки и управление запасами, управление продажами (сбытом), управление затратами (контроллинг), финансы, бухгалтерский учет, управление качеством, аналитика и отчетность, базис (администрирование, разработка в SAP, интеграция НСИ).

На начальной стадии были решены такие первоочередные задачи как: создание проектной команды, Управляющего комитета проекта, оборудование проектного офиса, обследование нашего предприятия и формирование Архитектуры будущей системы.

В самом начале первого этапа многие сотрудники предприятия впервые узнали, что такое система SAP, как она выглядит и каковы её возможности. Оказалось, что запуск новой системы коснется напрямую большей части работников «Русполимета», поскольку она заменит собою многие (большинство) из существующих систем. После внедрения SAP заводчане через эту систему будут получать задания, отчитываться в их исполнении, анализировать и сводить информацию в единую систему для получения отчетности и принятия управленческих решений.

Проводилось интенсивное кросс-функциональное согласование документов и процессов. Были разработаны подходы к очень важной задаче - раздельному учету для ГОЗ по ФЗ 275. Разрабатывались методы и инструменты для калькуляции заказов клиентов. Запущена реализована программа обзорного обучения, закуплены материалы для самообучения, книги, курсы SAP в электронном виде, установлена учебная система IDES.

Итоги реализации первого проектного этапа мы подвели вместе с руководителем проекта Сергеем ЛЕПШОКОВЫМ:

- На первом этапе мы выполнили всё, что запланировали. Как и ожидалось, накопилось большое количество открытых вопросов - такова природа этих проектов - и к этому мы были готовы. Вопросы собраны в единый реестр, многие из них уже отрабатываются.

Результат первого этапа - Архитектура решения для всего предприятия в рамках текущего проекта. Она представляет собой набор документов, подготовленных в ходе обследования предприятия. В документах описываются организационная структура и бизнес-процессы предприятия в терминах функциональности системы SAP ERP. Готовятся и детализируются шаблоны и описания используемых справочников. Данные документы являются основой для дальнейшего развития проекта на втором этапе. Все описания выполняются с максимальным приближением к терминологии системы S/4 HANA.

По ходу реализации этапа существенно менялось и понимание ситуации владельцами бизнес-процессов и всеми участниками проекта. Если вначале многие сталкивались с некоторыми сложностями, то сейчас информация воспринимается гораздо легче и успевает усвоиться вовремя. Для этого мы постоянно проводили мониторинги и меняли способы нашей работы, всячески поддерживали тех, кто старался двигаться вперед. Поэтому считаю, что первый этап мы закрыли с очень хорошим результатом и главное - вовремя.

Впереди у нас не менее важный и не менее трудный второй этап - концептуальное проектирование. Основной целью данной фазы является создание концептуального проекта системы, т.е. подробного описания всех требований к решению и будущей бизнес-модели системы. В течение следующих двух месяцев мы должны будем решить следующие задачи: запуск процесса управления организационными изменениями, разработка системной среды, детальное определение будущей организационной структуры в терминах SAP и основных данных (НСИ), подготовка шаблонов НСИ, детальное определение бизнес-процессов, подготовка сценариев функционального тестирования и непосредственно разработка самого концептуального проекта, на основании которого будет настраиваться система.

Сейчас мы составляем матрицу ролей по согласованным с консультантами компании ASAP Consulting шаблонам, в которой каждый шаг, из записанных в архитектуре и детализированных в концептуальном проекте, будет выполняться человеком с определенной ролью. Соответственно, у некоторых сотрудников появятся новые обязанности, новые роли. Данная работа будет проводиться проектной группой по каждому из направлений. Благодаря этому мы сможем узнать, какие изменения и на каком уровне необходимо будет произвести в процессе подготовки к старту проекта.